вторник, 30 октября 2012 г.

Путешествие из Риги в Москву

По приезду из Риги в Москву я зашла в скайп:

Я: мы в Москве) приключений еще на одну заметку))
А.: привет, кто бы сомневался)

Ну не можем мы без приключений! Да оно и к лучшему) Так ведь веселее жить!


Мы с дочкой провели в Риге больше времени, чем было запланировано - ждали Славу на машине. А в результате он сказал нам приезжать в Москву на поезде...

Стала я искать билеты. Ясное дело, полезла на сайт РЖД - а куда еще?
Нижних плацкартов уже не было, и неизвестно, согласится ли кто-то поменяться на месте.
Купе что-то ближе к 6 тысячам рублей за 1 место - как самолет!

И тут Славе пришла мысль, до которой я бы, наверное, не дошла сама))
Купить билет в общий вагон до границы - выезжаем в 16.45 из Риги и на границе в 11 вечера), а от границы до Москвы переночевать в купе.

Заказала и оплатила билеты на сайте РЖД, получилось 1 билет в общий вагон + 1 билет нижнее место в купе = 4400 рублей (дочке билеты без места).
Причем для билета Рига-Себеж получилось сделать электронную регистрацию и получить посадочные талоны, а вот для купейного билета Себеж-Москва - не удалось.
Идите, говорит, в кассы РЖД и меняйте распечатанную бронь на посадочный талон.

Перед поездом я еще хотела погулять, поэтому приехала пораньше на вокзал, пошла в кассу с надеждой, что получиться обменять билет..
Не тут-то было! Там мне сказали, что нужно было покупать билеты на латышском сайте LDZ! А теперь они ничего не могут поделать. 
Сказать, что я расстроилась - значит, ничего не сказать! Началась легкая паника))

Позвонила в Москву и попросила связаться с РЖД спросить, как работает касса в Себеже - после получаса переживаний оказалось, она будет работать с 10 вечера до 3 ночи. И я более или менее успокоилась.

Мы пошли в суши.
Кстати, о суши в Риге - они тут вкусные.
Есть две крупных сети: Gan bei и Tokyo. В последней постоянная акция - берешь любое блюдо - второе такое же приносят бесплатно. Но это легко объяснимо - цены на блюда сравнимо выше, чем в Ган бей. И, честно говоря, мне нааамного больше понравилось в Ган бей)
В Токио я, как всегда голодная, набрала слишком много - и половину попросила упаковать с собой))

Потом мы сходили в Музей Солнца. На погулять времени уже не оставалось, и мы пошли на вокзал.


Латышские поезда

Общий вагон из Риги был полный, да. Но мы как-то пока уселись, потом залезли с Марусей на верхнюю полку, поиграли там. Пожевали чёрного хлебушка))


Дочка успела познакомиться с еще одной Машей в вагоне и они играли вдвоем, веселя весь вагон)))

А потом на пол пути до границы пол вагона вышли. И у нас оказалось целое свободное купе)) Мы сели кушать)

Тут роллы и картошка-фри, прихваченные их ресторана, оказались очень кстати ;)))
Сок я купила заранее, а стакан стеклянный случайно оказался у меня - в макдональдсе в Риге была акция, при покупке обеда дают стакан Кока-Кола)))

Общий вагон и роллы)
 

Совсем некого было попросить сфотографировать меня - потому просила дочку)))

Наконец, подъехали к границе - на латышской просто вошли, проверили документы и всё - быстро и чётко.
Тронулись дальше - Себеж - русская граница...
Вошли несколько людей. Собрали паспорта в коробочку, и сказали, что понесут на оформление. Welcome to Russia, как говорится..
Я предупредила, что мне за 50 минут нужно успеть с ребенком сбегать в кассу, получить билет и пересесть в вагон-купе. Не разрешали выйти из вагона. И не чешутся.
Я села, и стала глубоко дышать, стараясь отпустить ситуацию... Сработало))
Наша проводница начала суетиться за нас - и спрашивала у "главной по границе", как нам быть. И спустя 20 минут после остановки засуетились!
Нас под охраной сопроводили в вокзал прекрасного города Себежа, открыли нам его ключом (люди, ожидавшие этот поезд, сидели и ждали посадки внутри, когда закончится оформление паспортов граждан, мечтавших вернуться на Родину)
Кассирша явно первый раз в жизни видела электронный билет))) Но кое как оформила нам обычный.
Всё с тем же сопровождением охраны пошли забирать вещи из общего вагона. Там нам один из пассажиров - молодой человек - предложил помочь перенести наши вещи в другой вагон.
Его чуть не повязали, когда он из вагона вышел))) Но всё обошлось) Я поблагодарила, и мы очутились в совершенно другом мире...


 Маруся Вячеславовна, войдя в наше купе спросила:
"Мам, я не понимаю, это поезд или квартира?" - :)))))
На полном серьезе, так и спросила! Ребенок, видавший только машины, самолёты и плацкарты))
В купе - журнал, вода, печеньки)

В наше купе пришла еще только одна женщина на нижнее место! Так что дочка спала внизу, а я на верхней полке!
А в 9 утра мы приехали в Москву-столицу-нашей-Родины :)

Что я теперь знаю о путешествиях поездом:
- покупать электронный билет нужно на сайте той страны, из которой едешь;
- чаще всего в общем вагоне едут люди до ближайших населенных пунктов, максимум до границы - потом вагон свободен)
- в несезон в вагоне купе с ребенком без места всегда найдутся места всем))
- суши в поезде - безумно вкусно и необычно!)))

ИНТЕРЕСНЫХ вам путешествий! ;)

Екатерина Ракчеева,
авантюристка 
и фото-путешественница

Если Вам понравилась Заметка - поделитесь, пожалуйста, ссылкой с друзьями! 
А чтобы получать все новые Заметки себе на почту 
- достаточно просто подписаться на Блог 
(см. форму в правом верхнем углу или по ССЫЛКЕ)

Комментариев нет:

Отправить комментарий