пятница, 21 сентября 2012 г.

Рига повседневная :)

Рига встречает нас настоящий прибалтийской непонятной погодой! :))

Утро. Открываешь глаза, в окно на тебя светит солнышко. Высовываешь плечо из под одеяла - брррр! Смотришь на уличный градусник - +15 +12 - мама дорогая!))
А мне говорят, это тут тепло!


В среду первым делом с помощью моего дяди мы поехали сделали все необходимые справки, а потом к 12ти часам у меня была запись в Управление по делам гражданства и миграции




Там отдали оставшиеся необходимые документы для временного вида на жительство и записали на пятницу (то есть сегодня) забирать уже готовые карточки.


Кстати, вот как выглядят они:


Выйдя из Управления я оказалась одна в малознакомом городе с коляской и ребенком) Но когда меня это останавливало?)))
Пошла села на трамвай (предварительно, конечно, уточнила, на какой мне сесть). У хмурой тётечки-водителя-трамвая не оказалось сдачи с 20 лат (1 поездка - 1 лат).
(Кстати, 1 лат = примерно 60 рублей. Недешевое удовольствие трамвай, не правда ли?)))
Но не выходить же мне из трамвая. Прокатилась зайчиком... Немного страшновато было, так как, к примеру во Франции, штраф за проезд без билета 40 евро! Как потом мне рассказали, тут всё не так страшно - около 3 лат возьмут или высадят.

Мне нужно было поменять евро, купить сим-карту местную, да и вообще осмотреться. Не знала совсем куда ехать и решила, что уж на вокзале точно что-нибудь найду)
Оказалось, что вокзал в Риге - это огромный торговый центр с магазинами, кафе и прочим!))

Купила в книжном магазинчике за 99 сантимов афигенно красивую карту Старой Риги (местные эту часть города называют так мило - Старушка!)) и покушали вкуснейших суши! :)




Кстати, в Риге довольно демократичные цена на суши-роллы по сравнению с Францией!) Я взяла обед за 4 лата 30 сантимов:  порция роллов из 8 штук  + тарелка с горячим и гарниром + большой такой чайник чая.
А Маруся Вячеславовна за неимением картошки-фри оценила мисо-суп :) Чему мама Катя была несказанно рада!

Вообще, у меня случился небольшой культурный шок:
Вроде бы понимаешь о чем говорит большинство людей (хотя с моего последнего визита в 2004 году, здесь еще больше людей говорят на латышском языке - реформа делает свое дело), и объяснить можешь, чего тебе надо. А надписи на улицах НЕПОНЯТНЫ! Еду в трамвае, смотрю по сторонам и не_фига не понимаю! Радует одно - в отличие от французского языка, в латышском как пишется, так и читается!

Очень распространены оплаты карточками.В любых киосках!
А сегодня в Управлении мне нужно было оплатить пошлину, так мне сказали, что можно ТОЛЬКО карточкой! Наличными никак... Очень странно.

Ну а в среду я, не смотря на сильно испортившуюся погоду и наступивший холод, возвращалась в квартиру на таком позитиве! Потому как любопытненько же всё вокруг!! ;)))


В автобусе по пусти к дому: Да, и принцессы тоже ездят на автобусе!)))







Оооочень виден контраст между красивыми окошками со ставнями в Ницце и полуразвалившимся или облупливающимися домами Риги, которые создают такую неповторимую атмосферу СССР! (чичичипи ;)

Но среди старинных построек попадаются и вот такие экземпляры!
  


А улица, где мы сейчас гостим, называется Лиелвардес, что в переводе с латышского означает "Большие лягушки" :)))
Это мы с Марусей: замерзшие лягушки-путешественницы! :)))


А прям около подъезда вкуснейшие яблоки! :)



Ну что ж...

До встречи в "Старушке" - в Старой Риге! ;)

Екатерина Ракчеева
авантюристка 
и фото-путешественница

Если Вам понравилась Заметка - поделитесь, пожалуйста, ссылкой с друзьями! 
А чтобы получать все новые Заметки себе на почту - достаточно просто подписаться на Блог 
(см. форму в правом верхнем углу или по ССЫЛКЕ)

Комментариев нет:

Отправить комментарий